В праздник Воздвижения Креста Господня епископ Василий совершил Божественную литургию в Коряжме
27 сентября 2024 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, епископ Котласский и Вельский Василий совершил Божественную литургию в храме прп. Лонгина Коряжемского г. Коряжмы. Владыке сослужило духовенство храма. За Богослужением пел архиерейский хор под управлением Марии Сметаниной.
За богослужением архипастырь прочитал молитву о Святой Руси.
Проповедь перед причастием произнес иерей Никита Бельняк.
По заамвонной молитве архипастырь совершил славление Честному и Животворящему Кресту Господню и окропил молящихся Святой Водой.
В конце Богослужения Его Преосвященство поздравил духовенство и прихожан с праздником, после чего обратился к верующим с архипастырским словом.
Первоначально праздник Крестовоздвижения установлен Церковью как воспоминание обретения Креста Господня в IV веке. По описанию древних христианских историков (Евсевия, Феодорита и др.), событие это представляется так: император Константин Великий решил отыскать Честное Древо Креста Господня и соорудить храм на Голгофе. Для этого благочестивая мать Константина — Елена — отправилась в 326 году в Иерусалим. По древнеиудейскому обычаю, орудия казни обычно зарывались вблизи места ее совершения. По преданию, записанному у Григория Турского, место обретения Креста Господня под развалинами языческого капища указал один престарелый иудей по имени Иуда (впоследствии принявший христианство).
Во время раскопок вблизи Лобного места нашли три креста, гвозди и дощечку с надписью на трех языках, которая была прибита над главою распятого Христа. Узнать Крест Господень было трудно, нужно было высшее свидетельство о нем. По свидетельству многих историков, прикосновением ко Кресту Господню исцелилась находившаяся при смерти женщина.
Так как Крест был обретен перед праздником Святой Пасхи, то первоначально Воздвижение праздновали на второй день Пасхи.
С 335 года, когда освятили храм Воскресения Христова (13 сентября), праздник Воздвижения перенесли на 14 сентября. В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было соединено другое событие — возвращение Древа Животворящего Креста Господня из Персидского плена.
В 614 г. Хозрой, царь Персидский, во время войны с Византийским императором Фокою овладел Иерусалимом, разграбил его сокровища и в числе их увез из Иерусалима в Персию и Древо Животворящего Креста Господня, где оно пребывало 14 лет. В 628 году, после победы над персами и заключения мира, Святое Древо Креста Господня было возвращено императором Ираклием в Иерусалим. Это событие совершилось 14 сентября. Таким образом, в праздновании Воздвижения соединились два воспоминания: об обретении Креста Господня и возвращении его из плена.
По преданию, Крест Господень был раздроблен на малые части и разнесен по всему миру. Большая Его часть хранится в Иерусалиме, в особом ковчеге в алтаре храма Воскресения, и принадлежит грекам.
За богослужением архипастырь прочитал молитву о Святой Руси.
Проповедь перед причастием произнес иерей Никита Бельняк.
По заамвонной молитве архипастырь совершил славление Честному и Животворящему Кресту Господню и окропил молящихся Святой Водой.
В конце Богослужения Его Преосвященство поздравил духовенство и прихожан с праздником, после чего обратился к верующим с архипастырским словом.
Первоначально праздник Крестовоздвижения установлен Церковью как воспоминание обретения Креста Господня в IV веке. По описанию древних христианских историков (Евсевия, Феодорита и др.), событие это представляется так: император Константин Великий решил отыскать Честное Древо Креста Господня и соорудить храм на Голгофе. Для этого благочестивая мать Константина — Елена — отправилась в 326 году в Иерусалим. По древнеиудейскому обычаю, орудия казни обычно зарывались вблизи места ее совершения. По преданию, записанному у Григория Турского, место обретения Креста Господня под развалинами языческого капища указал один престарелый иудей по имени Иуда (впоследствии принявший христианство).
Во время раскопок вблизи Лобного места нашли три креста, гвозди и дощечку с надписью на трех языках, которая была прибита над главою распятого Христа. Узнать Крест Господень было трудно, нужно было высшее свидетельство о нем. По свидетельству многих историков, прикосновением ко Кресту Господню исцелилась находившаяся при смерти женщина.
Так как Крест был обретен перед праздником Святой Пасхи, то первоначально Воздвижение праздновали на второй день Пасхи.
С 335 года, когда освятили храм Воскресения Христова (13 сентября), праздник Воздвижения перенесли на 14 сентября. В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было соединено другое событие — возвращение Древа Животворящего Креста Господня из Персидского плена.
В 614 г. Хозрой, царь Персидский, во время войны с Византийским императором Фокою овладел Иерусалимом, разграбил его сокровища и в числе их увез из Иерусалима в Персию и Древо Животворящего Креста Господня, где оно пребывало 14 лет. В 628 году, после победы над персами и заключения мира, Святое Древо Креста Господня было возвращено императором Ираклием в Иерусалим. Это событие совершилось 14 сентября. Таким образом, в праздновании Воздвижения соединились два воспоминания: об обретении Креста Господня и возвращении его из плена.
По преданию, Крест Господень был раздроблен на малые части и разнесен по всему миру. Большая Его часть хранится в Иерусалиме, в особом ковчеге в алтаре храма Воскресения, и принадлежит грекам.
Пресс-служба Котласской епархии
27 Сентября 2024
Короткая ссылка на новость: https://www.kotlas-eparhia.ru/~b7MOR
Фотогалерея:
Персоналии:
Новости
Публикации
Актуальная аналитика
30.10.2024
Электронные базы данных о новомучениках и исповедниках Церкви РусскойОфициальный сайт Русской Православной Церкви публикует ссылки на электронные базы данных, содержащие информацию о новомучениках и исповедниках Церкви Русской
11.09.2024
Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю Дня трезвостиСвятейший Патриарх выступил с обращением по случаю Всероссийского Дня трезвости
22.08.2024
Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с принятием Верховной Радой Украины законопроекта, направленного на ликвидацию Украинской Православной ЦерквиТекст заявления члены Священного Синода Русской Православной Церкви утвердили в дистанционном формате
18.07.2024
Синодальный отдел по благотворительности организует выезд добровольцев-ремонтников в Мариуполь и другие городаЛюди живут в трудных условиях и многие из них не имеют возможности сами починить свои дома
22.06.2024
В Церкви объявили набор добровольцев для ремонта домов пожилых людей на ДонбассеПроживание, питание и проезд из Москвы организует Синодальный отдел по благотворительности