В праздник Крещения Господня епископ Василий совершил Божественную литургию и чин Великого водоосвящения
19 января 2025 года, в праздник Святого Богоявления, Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, епископ Котласский и Вельский Василий совершил Божественную литургию в храме прп. Лонгина Коряжемского г. Коряжмы. Владыке сослужило духовенство храма. За Богослужением пел архиерейский хор под управлением Марии Сметаниной.
После сугубой ектении архипастырь вознес молитву о Святой Руси.
По заамвонной молитве архипастырь совершил чин Великого освящения воды.
В конце богослужения Его Преосвященство поздравил духовенство и прихожан с Великим двунадесятым праздником Крещения Господня, после чего обратился к верующим с архипастырским словом.
Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа — великий двунадесятый праздник в воспоминание Крещения Спасителя. Господь пришел на реку Иордан, при которой святой пророк Иоанн Предтеча приготовлял народ иудейский к принятию обетованного Искупителя,- и принял от Иоанна крещение в водах Иордана (Мф. 3, 13–17; Мк. 1, 9–11; Лк. 3, 21–22).
Богоявлением этот праздник называется потому, что при крещении Спасителя было особое явление всех Трех Лиц Божества: Бог Отец из отверстых Небес свидетельствовал о крещаемом Сыне, Сын Божий крестился от Иоанна Предтечи, Дух Святой в виде голубя сошел на Сына, подтверждая таким образом Слово Отца (Мф. 3, 17), то есть засвидетельствовал об Иисусе Христе, что Он не пророк, подобный древним пророкам, и не ангел, но Единородный Сын Божий, сущий в лоне Отчем.
Сам Господь, как источник всякой чистоты и святыни, безгрешный и непорочный, рожденный от Пречистой и Пресвятой Девы Марии, не имел нужды креститься, но так как Он взял на Себя грехи всего мира, то и пришел к реке, чтобы очистить их посредством крещения.
Погружением в водную стихию Господь освятил естество воды и для нас устроил купель святого крещения,- изъясняет преподобный Иоанн Дамаскин. По церковному преданию, святой Иоанн Предтеча каждого крестившегося у него человека погружал в воду до шеи и держал его так, пока тот не исповедовал все грехи свои. Христос же, не имевший грехов, не был задержан в воде, поэтому в Евангелии сказано, что Он вышел из воды тотчас (Мф. 3, 16).
С древних времен в церковном уставе и у отцов Церкви праздник Богоявления называется также днем Просвещения и праздником Светов, ибо Бог есть Свет и Воскресение и явился просветить «сидящих во тьме и тени смертной» (Мф. 4, 16), спасти падший род человеческий открывшейся во Христе Божественной благодатью (2 Тим. 1, 9–10).
Богоявленская или Крещенская вода (агиасма) считается великой святыней, исцеляющей душу и тело. Ее принято сохранять в течение года, окропляя вещи, принимая в случае болезни, давая пить тем, кто не может быть допущен ко Святому Причащению.
После сугубой ектении архипастырь вознес молитву о Святой Руси.
По заамвонной молитве архипастырь совершил чин Великого освящения воды.
В конце богослужения Его Преосвященство поздравил духовенство и прихожан с Великим двунадесятым праздником Крещения Господня, после чего обратился к верующим с архипастырским словом.
Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа — великий двунадесятый праздник в воспоминание Крещения Спасителя. Господь пришел на реку Иордан, при которой святой пророк Иоанн Предтеча приготовлял народ иудейский к принятию обетованного Искупителя,- и принял от Иоанна крещение в водах Иордана (Мф. 3, 13–17; Мк. 1, 9–11; Лк. 3, 21–22).
Богоявлением этот праздник называется потому, что при крещении Спасителя было особое явление всех Трех Лиц Божества: Бог Отец из отверстых Небес свидетельствовал о крещаемом Сыне, Сын Божий крестился от Иоанна Предтечи, Дух Святой в виде голубя сошел на Сына, подтверждая таким образом Слово Отца (Мф. 3, 17), то есть засвидетельствовал об Иисусе Христе, что Он не пророк, подобный древним пророкам, и не ангел, но Единородный Сын Божий, сущий в лоне Отчем.
Сам Господь, как источник всякой чистоты и святыни, безгрешный и непорочный, рожденный от Пречистой и Пресвятой Девы Марии, не имел нужды креститься, но так как Он взял на Себя грехи всего мира, то и пришел к реке, чтобы очистить их посредством крещения.
Погружением в водную стихию Господь освятил естество воды и для нас устроил купель святого крещения,- изъясняет преподобный Иоанн Дамаскин. По церковному преданию, святой Иоанн Предтеча каждого крестившегося у него человека погружал в воду до шеи и держал его так, пока тот не исповедовал все грехи свои. Христос же, не имевший грехов, не был задержан в воде, поэтому в Евангелии сказано, что Он вышел из воды тотчас (Мф. 3, 16).
С древних времен в церковном уставе и у отцов Церкви праздник Богоявления называется также днем Просвещения и праздником Светов, ибо Бог есть Свет и Воскресение и явился просветить «сидящих во тьме и тени смертной» (Мф. 4, 16), спасти падший род человеческий открывшейся во Христе Божественной благодатью (2 Тим. 1, 9–10).
Богоявленская или Крещенская вода (агиасма) считается великой святыней, исцеляющей душу и тело. Ее принято сохранять в течение года, окропляя вещи, принимая в случае болезни, давая пить тем, кто не может быть допущен ко Святому Причащению.
Пресс-служба Котласской епархии
19 Января 2025
Короткая ссылка на новость: https://www.kotlas-eparhia.ru/~N0lU4
Фотогалерея:
Персоналии:
Новости
Публикации
Актуальная аналитика
15.02.2025
Патриаршее обращение по случаю празднования Дня православной молодежиСвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением по случаю празднования Дня православной молодежи
03.02.2025
Начался прием заявок на Международный открытый грантовый конкурс «Православная инициатива — 2025»Прием конкурсных заявок завершится 1 марта 2025 года
30.10.2024
Электронные базы данных о новомучениках и исповедниках Церкви РусскойОфициальный сайт Русской Православной Церкви публикует ссылки на электронные базы данных, содержащие информацию о новомучениках и исповедниках Церкви Русской
11.09.2024
Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю Дня трезвостиСвятейший Патриарх выступил с обращением по случаю Всероссийского Дня трезвости
22.08.2024
Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с принятием Верховной Радой Украины законопроекта, направленного на ликвидацию Украинской Православной ЦерквиТекст заявления члены Священного Синода Русской Православной Церкви утвердили в дистанционном формате