В праздник Крещения Господня епископ Василий совершил Божественную литургию и чин Великого водоосвящения
19 января 2025 года, в праздник Святого Богоявления, Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, епископ Котласский и Вельский Василий совершил Божественную литургию в храме прп. Лонгина Коряжемского г. Коряжмы. Владыке сослужило духовенство храма. За Богослужением пел архиерейский хор под управлением Марии Сметаниной.
После сугубой ектении архипастырь вознес молитву о Святой Руси.
По заамвонной молитве архипастырь совершил чин Великого освящения воды.
В конце богослужения Его Преосвященство поздравил духовенство и прихожан с Великим двунадесятым праздником Крещения Господня, после чего обратился к верующим с архипастырским словом.
Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа — великий двунадесятый праздник в воспоминание Крещения Спасителя. Господь пришел на реку Иордан, при которой святой пророк Иоанн Предтеча приготовлял народ иудейский к принятию обетованного Искупителя,- и принял от Иоанна крещение в водах Иордана (Мф. 3, 13–17; Мк. 1, 9–11; Лк. 3, 21–22).
Богоявлением этот праздник называется потому, что при крещении Спасителя было особое явление всех Трех Лиц Божества: Бог Отец из отверстых Небес свидетельствовал о крещаемом Сыне, Сын Божий крестился от Иоанна Предтечи, Дух Святой в виде голубя сошел на Сына, подтверждая таким образом Слово Отца (Мф. 3, 17), то есть засвидетельствовал об Иисусе Христе, что Он не пророк, подобный древним пророкам, и не ангел, но Единородный Сын Божий, сущий в лоне Отчем.
Сам Господь, как источник всякой чистоты и святыни, безгрешный и непорочный, рожденный от Пречистой и Пресвятой Девы Марии, не имел нужды креститься, но так как Он взял на Себя грехи всего мира, то и пришел к реке, чтобы очистить их посредством крещения.
Погружением в водную стихию Господь освятил естество воды и для нас устроил купель святого крещения,- изъясняет преподобный Иоанн Дамаскин. По церковному преданию, святой Иоанн Предтеча каждого крестившегося у него человека погружал в воду до шеи и держал его так, пока тот не исповедовал все грехи свои. Христос же, не имевший грехов, не был задержан в воде, поэтому в Евангелии сказано, что Он вышел из воды тотчас (Мф. 3, 16).
С древних времен в церковном уставе и у отцов Церкви праздник Богоявления называется также днем Просвещения и праздником Светов, ибо Бог есть Свет и Воскресение и явился просветить «сидящих во тьме и тени смертной» (Мф. 4, 16), спасти падший род человеческий открывшейся во Христе Божественной благодатью (2 Тим. 1, 9–10).
Богоявленская или Крещенская вода (агиасма) считается великой святыней, исцеляющей душу и тело. Ее принято сохранять в течение года, окропляя вещи, принимая в случае болезни, давая пить тем, кто не может быть допущен ко Святому Причащению.
После сугубой ектении архипастырь вознес молитву о Святой Руси.
По заамвонной молитве архипастырь совершил чин Великого освящения воды.
В конце богослужения Его Преосвященство поздравил духовенство и прихожан с Великим двунадесятым праздником Крещения Господня, после чего обратился к верующим с архипастырским словом.
Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа — великий двунадесятый праздник в воспоминание Крещения Спасителя. Господь пришел на реку Иордан, при которой святой пророк Иоанн Предтеча приготовлял народ иудейский к принятию обетованного Искупителя,- и принял от Иоанна крещение в водах Иордана (Мф. 3, 13–17; Мк. 1, 9–11; Лк. 3, 21–22).
Богоявлением этот праздник называется потому, что при крещении Спасителя было особое явление всех Трех Лиц Божества: Бог Отец из отверстых Небес свидетельствовал о крещаемом Сыне, Сын Божий крестился от Иоанна Предтечи, Дух Святой в виде голубя сошел на Сына, подтверждая таким образом Слово Отца (Мф. 3, 17), то есть засвидетельствовал об Иисусе Христе, что Он не пророк, подобный древним пророкам, и не ангел, но Единородный Сын Божий, сущий в лоне Отчем.
Сам Господь, как источник всякой чистоты и святыни, безгрешный и непорочный, рожденный от Пречистой и Пресвятой Девы Марии, не имел нужды креститься, но так как Он взял на Себя грехи всего мира, то и пришел к реке, чтобы очистить их посредством крещения.
Погружением в водную стихию Господь освятил естество воды и для нас устроил купель святого крещения,- изъясняет преподобный Иоанн Дамаскин. По церковному преданию, святой Иоанн Предтеча каждого крестившегося у него человека погружал в воду до шеи и держал его так, пока тот не исповедовал все грехи свои. Христос же, не имевший грехов, не был задержан в воде, поэтому в Евангелии сказано, что Он вышел из воды тотчас (Мф. 3, 16).
С древних времен в церковном уставе и у отцов Церкви праздник Богоявления называется также днем Просвещения и праздником Светов, ибо Бог есть Свет и Воскресение и явился просветить «сидящих во тьме и тени смертной» (Мф. 4, 16), спасти падший род человеческий открывшейся во Христе Божественной благодатью (2 Тим. 1, 9–10).
Богоявленская или Крещенская вода (агиасма) считается великой святыней, исцеляющей душу и тело. Ее принято сохранять в течение года, окропляя вещи, принимая в случае болезни, давая пить тем, кто не может быть допущен ко Святому Причащению.
Пресс-служба Котласской епархии
19 Января 2025
Короткая ссылка на новость: https://www.kotlas-eparhia.ru/~N0lU4
Фотогалерея:
Персоналии:
Новости
Публикации
Актуальная аналитика
11.09.2025
Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю Дня трезвостиПатриарх Кирилл выступил с обращением по случаю Всероссийского Дня трезвости
10.09.2025
Защита своей веры и своей культурыВ преддверии Санкт-Петербургского культурного форума Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал эксклюзивное интервью «Российской газете».
10.04.2025
В ходе заседания Высшего Церковного Совета было заслушано экспертное мнение министра внутренней политики Калужской области О.А. КалугинаО.А. Калугин поделился опытом регулирования миграционных вопросов в Калужской области
10.04.2025
Открылся портал «Крестный путь Патриарха Тихона»Открылся портал с архивными документами, связанными с жизнью и служением святителя
10.04.2025
Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с принятием закона, направленного на запрет Эстонской Православной Христианской ЦерквиНовый закон принуждает верующих к разрыву канонической связи с Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом Русской Православной Церкви