В день памяти мчч. Платона и Романа епископ Василий совершил Божественную литургию
1 декабря 2024 года, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, день мчч. Платона и Романа, епископ Котласский и Вельский Василий совершил Божественную литургию в храме прп. Лонгина Коряжемского г. Коряжма.
Владыке сослужило духовенство храма. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Марии Сметаниной.
После сугубой ектении архипастырь вознес молитву о Святой Руси.
Проповедь перед Причастием произнес иерей Никита Бельняк.
По заамвонной молитве епископ Василий совершил славление перед веригами и власяницей прп. Лонгина Коряжемского и окропил молящихся святой водой.
В конце Богослужения Его Преосвященство поздравил духовенство и прихожан с воскресным днем, после чего обратился к верующим с проповедью.
Святой мученик Платон, брат святого мученика Антиоха врача, родился в городе Анкире в Галатии в благочестивой семье. Еще юношей он оставил дом и ходил по городам, вдохновенно проповедуя Слово Божие язычникам, удивляя слушателей убедительностью и красотой своих речей, глубоким знанием эллинской учености. За свою проповедь он был схвачен и приведен в храм Зевса на суд к правителю Агриппину. Судья вначале пытался лестью склонить святого к отречению от Христа. Он уверял юношу, что тот мог бы сравниться по уму с самим великим философом Платоном, если бы поклонялся языческим богам. На это святой Платон ответил, что мудрость философа, хотя и велика, но преходяща и ограниченна, а истинная, вечная и безграничная мудрость заключена в Евангельском учении. Тогда судья обещал в награду за отречение отдать ему в жены красавицу дочь, а в случае отказа угрожал мучением и смертью. Святой Платон ответил, что выбирает смерть временную ради жизни вечной. Терпение правителя иссякло, и он приказал нещадно бить мученика, а затем отправить в темницу.
Когда святого Платона вели в заточение, он обратился к народу, собравшемуся возле храма, призывая всех не отступать от христианской веры. Через семь дней мученика Платона вновь привели на суд Агриппина в храм Зевса, где уже были заготовлены орудия пыток: кипящие котлы, раскаленное железо, острые крючья. Судья предложил мученику выбор: принести жертву богам или испытать на себе действие этих орудий. Святой вновь твердо отказался поклониться идолам, и после истязаний его бросили в темницу и держали там без пищи и воды 18 дней. Но видя, что и это не поколебало мученика, ему предложили в обмен на жизнь и свободу лишь произнести «велик бог Аполлон». «Не хочу согрешить и словом», — отвечал мученик. По приказу Агриппина святого мученика Платона обезглавили († 302 или 306).
Владыке сослужило духовенство храма. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Марии Сметаниной.
После сугубой ектении архипастырь вознес молитву о Святой Руси.
Проповедь перед Причастием произнес иерей Никита Бельняк.
По заамвонной молитве епископ Василий совершил славление перед веригами и власяницей прп. Лонгина Коряжемского и окропил молящихся святой водой.
В конце Богослужения Его Преосвященство поздравил духовенство и прихожан с воскресным днем, после чего обратился к верующим с проповедью.
Святой мученик Платон, брат святого мученика Антиоха врача, родился в городе Анкире в Галатии в благочестивой семье. Еще юношей он оставил дом и ходил по городам, вдохновенно проповедуя Слово Божие язычникам, удивляя слушателей убедительностью и красотой своих речей, глубоким знанием эллинской учености. За свою проповедь он был схвачен и приведен в храм Зевса на суд к правителю Агриппину. Судья вначале пытался лестью склонить святого к отречению от Христа. Он уверял юношу, что тот мог бы сравниться по уму с самим великим философом Платоном, если бы поклонялся языческим богам. На это святой Платон ответил, что мудрость философа, хотя и велика, но преходяща и ограниченна, а истинная, вечная и безграничная мудрость заключена в Евангельском учении. Тогда судья обещал в награду за отречение отдать ему в жены красавицу дочь, а в случае отказа угрожал мучением и смертью. Святой Платон ответил, что выбирает смерть временную ради жизни вечной. Терпение правителя иссякло, и он приказал нещадно бить мученика, а затем отправить в темницу.
Когда святого Платона вели в заточение, он обратился к народу, собравшемуся возле храма, призывая всех не отступать от христианской веры. Через семь дней мученика Платона вновь привели на суд Агриппина в храм Зевса, где уже были заготовлены орудия пыток: кипящие котлы, раскаленное железо, острые крючья. Судья предложил мученику выбор: принести жертву богам или испытать на себе действие этих орудий. Святой вновь твердо отказался поклониться идолам, и после истязаний его бросили в темницу и держали там без пищи и воды 18 дней. Но видя, что и это не поколебало мученика, ему предложили в обмен на жизнь и свободу лишь произнести «велик бог Аполлон». «Не хочу согрешить и словом», — отвечал мученик. По приказу Агриппина святого мученика Платона обезглавили († 302 или 306).
Пресс-служба Котласской епархии
1 Декабря 2024
Короткая ссылка на новость: http://www.kotlas-eparhia.ru/~sgcM4
Фотогалерея:
Персоналии:
Новости
Публикации
Актуальная аналитика
10.04.2025
Открылся портал «Крестный путь Патриарха Тихона»Открылся портал с архивными документами, связанными с жизнью и служением святителя
10.04.2025
Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с принятием закона, направленного на запрет Эстонской Православной Христианской ЦерквиНовый закон принуждает верующих к разрыву канонической связи с Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом Русской Православной Церкви
06.04.2025
От Донского монастыря в Москве начинается принесение ковчега с мощами Патриарха Тихона в города России и БелоруссииПринесение ковчега охватит около 90 крупных городов России и Белоруссии
05.04.2025
Патриаршее обращение по случаю 100-летия со дня блаженной кончины святителя Тихона, Патриарха Московского и всея РоссииОбращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
20.02.2025
Составлен актуальный список Собора новомучеников и исповедников Церкви РусскойОпубликован поименный список прославленных новомучеников и исповедников Церкви Русской по состоянию на февраль 2025 года